Важно, проговорить и объяснить ребенку, чем ему будет полезна та, или иная привычка. Важно, чтобы он ее сам принял и начал тоже к ней стремится. Так мы сформируем внутреннюю мотивацию.
Научное исследование дает нам понять, что когда у учащегося есть свой мотив к учебе, а не внешнее вознаграждение. Когда интерес внутренний и человек считает деятельность интересной и приносящей удовлетворение - он будет придавать больше смысла своей работе, и упорно продолжать трудится, даже сталкиваясь с трудностями и препятствиями.
Очень важно учесть, поправку на возраст. Для младших школьников и дошколят будет важно, чтобы вы напоминали им об этой цели. Акцентировали внимание на том, что эту цель ребенок выбрал сам. Важно, исключить эгоцентричный, авторитарный подход в стиле "Я отдал ребенка туда, куда надо! Как я сказал, так он делать и будет!" Показывая авторитарность для маленького человека вы кладете для себя бомбу замедленного действия, которая напомнит о себе в подростковом возрасте.
Если речь идет о подростках, и так случилось что в более раннем возрасте вы не успели определить зоны развития, или решили их поменять - то обязательно нужно, чтобы он выбрал самостоятельно новую область. Возможно ему придется за этим поехать на другой конец города, или вы не совсем будете понимать его увлечение национальным танцем народов крайнего Севера, важна здесь именно ваша поддержка и принятие.
Ссылка на исследование